21:34
Районный семинар - практикум «Современная школа – современный учитель – современный ученик»

Пострелиз

    18 февраля 2025 года в ГБОУ № 218 состоялся  районный семинар - практикум «Современная школа – современный учитель – современный ученик». Заявленная тема важная и необходимая, потому что все учителя постоянно думают об особенностях развития современных школьников, о том, каким должен быть урок в школе  XXI века. 

Учителя математики, русского языка и литературы, советники по воспитанию, заместители директора по УВР ГБОУ Фрунзенского района  №№  218, 302, 314, 363, 367, 441, методисты «ИМЦ» Фрунзенского района СПб посетили уроки математики, русского языка и литературы, английского языка в 3 – 9 классах. Учителя Мамонтова О.А. и Косарева Т.Д. (математика), Супрен О.А., Возовиков Д.П., Берестовицкая С.Э. и Христюк Е.А. (русский язык и литература), Евдокимов А.С. (английский язык) показали разные формы и методы работы с учащимися, поделились секретами мастерства в работе с педагогическими классами.

После уроков перед присутствующими учителями выступили Морозова Л.Н., заместитель директора по УВР ГБОУ № 218 («Современный ученик: особенности психофизиологического развития»), и Малышева В.В., заместитель директора по УВР ГБОУ № 218 («Потоковое обучение: цели, особенности организации, результаты»).

Педагоги ГБОУ № 218 рассказали учителям об особенностях учебного процесса в 6 – 8 классах  ГБОУ № 218: учащиеся этих классов разделены на 3 потока по уровню обучения. Такой подход к учебному процессу позволяет повысить мотивацию учащихся и обеспечить положительную динамику в усвоении школьниками материала учебных предметов. Об этом на семинаре - практикуме говорили Шиловская Л.Н., заместитель директора по УР ГБОУ № 218, и Берестовицкая С.Э, доктор педагогических наук, модератор семинара - практикума, заместитель директора по УВР ГБОУ № 218, учитель русского языка и литературы.

   Педагоги школ района с большим интересом выслушали выступления коллег ГБОУ № 218, так как предложенный подход к обучению детей является новым и непривычным. У присутствующих возникли вопросы к учителям ГБОУ № 218:

 - возникают ли конфликты между учащимися из разных потоков обучения?

 -  возможен ли переход школьников в поток обучения  повышенного уровня?

 - укомплектованы ли классы с разным уровнем обучения учащихся?

 - проводятся ли в школе мероприятия, в которых участвуют ученики всех потоков?

Вопросов у присутствующих было много, и учителя - организаторы ГБОУ № 218 подробно отвечали на них.

Проблема, поставленная педагогами ГБОУ № 218, актуальна для всех школ (повышение учебной мотивации у современных школьников, успешное обучение детей разного интеллектуального уровня).

Педагогический коллектив ГБОУ № 218 показал свой путь решения современных проблем, однако вопросы ещё остались, и они решаются каждый день и на каждом уроке во всех школах. Учителя стремятся обучить всех детей, помочь им адаптироваться в современной жизни, реализовать свои возможности и найти интересную и нужную профессию.

Эта трудная  работа требует от современного учителя не только высокий профессиональный уровень, но и знания психологии, большое терпение, настойчивость, такт. Путь сложен и прекрасен, потому что он обращён к  личности ребёнка. Хочется верить, что педагогический коллектив ГБОУ № 218 успешно решит задачи, поставленные современной школой.

 Лейкина Ф.А., методист «ИМЦ» Фрунзенского района СПб   

 

 

Просмотров: 43 | Добавил: Ramila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar