19:13 Районное методическое мероприятие, посвященное завершению Года педагога и наставника, "Учитель - Ученик - Наставник" |
ПОСТРЕЛИЗ 8 декабря 2023 года, в ГБОУ № 492, прошло итоговое мероприятие «Ученик – Учитель – Наставник», посвящённое завершению Года педагога и наставника. Директора ГБОУ Фрунзенского района Санкт - Петербурга, заместители директоров ГБОУ по УВР, учителя разных образовательных областей, методисты «ИМЦ» Фрунзенского района собрались, чтобы подвести итоги года, поразмышлять о педагогах и наставниках, поблагодарить педагогов Фрунзенского района за большую профессиональную работу, успехи и достижения учащихся школ. На мероприятии с темой «Педагогика – наука или искусство?» выступила Наталья Михайловна Свирина, профессор кафедры основного и среднего образования СПб АППО, доктор педагогических наук. Учителя с интересом выслушали Н.М. Свирину, так как тема позволила обратиться не только к истории отечественной педагогики, но и поразмышлять о современной трактовке предложенной темы. Особые аплодисменты вызвало присутствие и выступление Дмитрия Николаевича Мурина, выдающегося петербургского методиста, педагога, наставника, учителя литературы, литературоведа, автора книг «Русская литература XIX века. Петербургский комментарий», «Думая о Блоке», «Слово и Смысл», «Моя судьба – литература и школа» и других. Слово Дмитрия Николаевича было обращено к современной школе, вопросам взаимодействия учителя и учеников, роли учителя на уроке. Присутствие на мероприятии таких выдающихся филологов и методистов, как Н.М. Свирина и Д.Н. Мурин, позволило учителям глубже осознать значение слов «педагог» и «наставник». Пленарная часть сменилась работой в секциях, посвящённых школе К.Д. Ушинского (об этом рассказали педагоги из гимназии им. К.Д. Ушинского г. Гатчины), учению Л.С. Выготского (из опыта работы творческой группы учителей «Новое образование» ГБОУ № 365 им. М.П. Краснолуцкого), влиянию деятельности В.Н. Ивлевой на формирование личности учителя словесности. Одна из секций называлась «Современный учитель/педагог глазами современного ученика/выпускника», на которой выпускники школ говорили о роли учителя в их жизни, о том, каким должен быть учитель. Вместе с педагогами на мероприятии присутствовали учащиеся 8 – 11 классов школ Фрунзенского района: учитель работает для учеников и является их наставником. На секциях «Мы – лингвисты. Лаборатория Слова» (Работа со словом «Учитель»), «Мы – поэты и писатели. Мастерская строения знаний и творческого письма» (Работа над произведением Х. Л. Борхеса «Роза Парацельса»), «Мы – кинокритики. Киноклуб» (Обсуждение художественного фильма Д.Асановой «Пацаны»), «Мы – издатели, редакторы и искусствоведы» (Презентация школьных проектов: создание книг, театральных декораций, архитектурных ансамблей, посвящение творчеству великих русских писателей) учителя разных предметов и из разных школ под руководством ведущих работали вместе с учениками, и этот союз был полезен и всем интересен. Ученики, учителя и наставники объединились, обсуждая фильм, демонстрируя проекты, создавая творческие работы. За 30 минут были написаны удивительные эссе и стихи (по итогам работы над произведением «Роза Парацельса») - Своё будущее я не могу предугадать, но совершенно точно знаю, что у меня будет хоть один ученик. Какие же качества должны у него быть? Как он должен выглядеть? Как он будет себя вести? Бесполезно размышлять на эту тему, но могу сказать, что главное, чтобы я смогла воспитать из него человека. Человека, который сможет прожить достойную жизнь, человека, который всегда будет помнить своего наставника, человека, который будет благодарен за труд другим людям, человека, который сам сможет стать учителем! (Виноградова Алиса, ученица ГБОУ СОШ № 448)
- Пройти долгий путь, собирая камни; шаг за шагом идти к своей цели; гореть, а не тлеть; доверять, не ждать чуда от других (Вяткина И.С., учитель русского языка и литературы, Махкамова И.Н., учитель географии ГБОУ № 213)
- Из пепла розу возродить? И жизнь вдохнуть в кусочек тлена? Лишь память не даёт забыть И возрождает жизнь из плена. Пройти свой путь, а не чужой, Познать, понять, а не услышать, С богатством в дружбе иль с нуждой, Но только сердцем чудо дышит… (Куликовская Е.А., учитель русского языка и литературы ГБОУ № 212)
- Ученик – это вызов или камень, готовый впитывать воду. Учителю не нужно доверие, вера, может, только терпение, ожидание, что путь может изменить цель… Идти, ставить цели, ожидать и стремиться к конечной цели. (Полякова О.Н., учитель биологии ГБОУ лицей № 226)
- Ветер пел, в камине тлело дерево, Старый Парацельс смотрел в огонь И, из пепла собирая розу заново, Примерял учительскую роль. Задремал учитель, снов не ведая, Село слово на профессора плечо. Он привстал, заснуть не мог И Слово новое Повторял светло и горячо… (Вакхов С.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 205)
- Кто такой - учитель? Учитель – проводник в мир жизни, культуры, творчества и наук. Проводник, который ведет ученика к мысли о совершенстве, о создании произведений искусства, о научных открытиях. Учитель готовит человека, способного самостоятельно рассуждать и познавать мир. Учитель должен научить учиться – это главная цель. Учитель и есть ученик, который учится у учеников и обучает учеников, так как граница между учителем и учеником весьма условна: учитель и ученик учатся познавать этот мир, который сокрыт от нас тайнами (Фурман Ярослав, ученик 8 «А» класса ГБОУ № 212) Финалом мероприятия стал концерт «Любимым учителям», в котором приняли участие Овсянникова И.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ № 367, Мазуренко С.Е. и Силантьева И.Л., педагоги дополнительного образования ГБОУ гимназия № 587, участники хореографического ансамбля «Каприз» ГБОУ СОШ № 492 (педагог Бестужева А.А.), ансамбль «SOLIS» ГБОУ гимназия № 587 (педагог Соснин Г.И., концертмейстер Кононенко Е.А., солистка Гаврилова Е.), ансамбль скрипачей «Скерцо» ГБОУ гимназия № 587 (педагог Егорова Е.И., концертмейстер Стоякова Л.И., солистка Сысолятина М.). На праздничной, радостной ноте закончилось мероприятие, завершающее Год педагога и наставника. Лейкина Ф.А., методист «ИМЦ» Фрунзенского района СПб |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |
