Ежегодная традиционная конференция, посвященная памяти И.А.Мухиной
25.09.2022, 22:23

Об Инне Алексеевне Мухиной (1930 – 2014 г.г.) можно говорить много, потому что этот человек заключал столько удивительных качеств, редких черт, которых хватило бы на десятки людей. Природа создала веселую, задорную женщину, увлекающуюся людьми и делом, способную вдохновлять и вдохновляться, умную, великодушную и благородную, наделенную выдающимся талантом любить людей.

Инна Алексеевна Мухина, городской методист кабинета литературы ИУУ, создала методическую школу в Санкт - Петербурге в 80 – 90 годы XX века, возглавляя лабораторию учителей - экспериментаторов, а затем – Центр педагогического опыта УПМ.

Именно она, Инна Алексеевна, познакомила петербургских учителей с группой французских педагогов «Новое образование», открывшей инновационную технологию «Мастерские», которая стала основой новой педагогической философии, изменила представление о структуре урока, роли учителя и ученика в пространстве урока, указала новые пути работы с разными категориями учащихся.

Стажировки в Молодежном, в Москве, в Санкт - Петербурге в 90 - е годы прошлого века (идея, разработка и организация принадлежат Инне Алексеевне) стали началом новой эры методической школы в Санкт - Петербурге, основой педагогической и научной деятельности многих современных ведущих преподавателей СПб АППО, районных методистов, учителей школ не только Санкт -Петербурга, но и других городов нашей страны и зарубежья.

В Санкт - Петербурге были разработаны мастерские строения знаний и мастерские творческого письма. В дальнейшем - созданы мастерские ценностных ориентаций, что составило основу петербургских мастерских.

Однако Инну Алексеевну Мухину интересовали не только мастерские, но и, в целом, инновационные технологии (регламентированная дискуссия, дебаты, проектная деятельность, музейная педагогика, артпедагогика и многие другие. Она выделяла более 20 инновационных технологий). Новаторские идеи никогда не покидали её, а работа радовала и воодушевляла.

При такой широкой амплитуде деятельности и познаний Инна Алексеевна всегда пропагандировала идею интеграции традиций и инноваций, призывая педагогов к системности в работе и обучении школьников.

Инна Алексеевна Мухина была удивительно заинтересована в общении с учителями, передавая им знания через мастерские, беседуя с ними. Молодой специалист и опытный учитель, методист любого предмета – все вызывали живой интерес у Инны Алексеевны, и это было искренним отношением к людям.

Она всегда читала, и это являлось не только потребностью филолога, но и проявлением человеческой заинтересованности, потребности в новых талантливых именах; читала философские книги, перечитывала классику, открывая в ней новые глубины, знакомилась с авторами художественных и публицистических произведений новейшей литературы.

Высокая простота и великодушие И.А.Мухиной неизменно вызывали восхищение у всех, кто был знаком с Инной Алексеевной, понимание того, что рядом с нами существует удивительный, выдающийся человек.

Ф.А.Лейкина, методист ИМЦ

Публикации

  1. Мухина И.А. «И творчество, и чудотворство…» - Учительская газета. – 1993. – № 23-24.
  2. Мухина И.А.  «Танцующая звезда» - из хаоса? О педагогических мастерских Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства. - Учительская газета. – 1994. – № 28 (2 августа).
  3. Мухина И.А. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта. Выпуск 1. СПб.: СПбГУПМ, 1995.
  4. Мухина И.А.  Педагогические мастерские: Франция-Россия / сост.: Э.С.Соколова, И.А.Мухина; ред. Э.С.Соколова. – М.: Новая школа, 1997. С.51-55.
  5. Мухина И.А.  Опыт создания терминологического словаря. // Педагогические мастерские: Теория и практика. – СПб, 1998. С. 300-308.
  6. Мухина И.А.  Педагогические мастерские по литературе/ Под ред. А.Н.Сиваковой. – СПб.: Изд-во «Корифей», 2000.
  7. Мухина И.А., Еремина Т.Я. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. СПб:  СПб ГУПМ, 2002.
  8. Мухина И.А.  Что такое педагогическая мастерская? // Серия: Педагогическая мастерская. СПБ: Паритет, 2003. – С.5-14.
  9. Мухина И.А.  Что такое педагогическая мастерская.

    https://slovesnik.org/kopilka/stati/chto-takoe-pedagogicheskaya-masterskaya.html

     

О ней

  1. Н.Пижурина. Зеркало мира, или причем тут кошка. Учительская газета, № 23 от 06.06.2006 г. https://ug.ru/zerkalo-mira-ili-prichem-tut-koshka/
  2. Из журнала «Санкт-Петербургский университет». И.А. Мухина. Клуб выпускников. http://journal.spbu.ru/?p=7958
  3. Е.Куценко. Возрождение рассказа «Роза Парацельса», или Урок из французской мастерской. https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200307621 ПС, 2003, № 76.
  4. Л.Полякова. Уроки русского. // «Молодежь Эстонии» 19.09.03. http://www.moles.ee/03/sep/19/11-1/php

 

 

Категория: Миссия учителя | Добавил: Ramila
Просмотров: 182 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar