04.03.2024, 22:47 | |
26 февраля 2024 года в ГБОУ гимназии № 587 состоялась районная конференция «Живое русское слово. Формирование речевой культуры». Учителей приветствовала А.П. Степанова, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии № 587, которая познакомила присутствующих с достижениями образовательного учреждения. На конференции учителя русского языка, литературы и истории из ГБОУ №№ 236, 299, 311, 363, 365, 443, 444, 587 обсуждали современные проблемы состояния русского языка, вопросы употребления в речи слов разных стилистических пластов и др. «Что происходит сегодня с русским языком в школе и за её пределами?» - размышляла Я.Ю. Балановская, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 365, лауреат Всероссийской олимпиады по русскому языку для учителей (2023 год). «Иностранные слова в современной речи: «за» и «против» - такова была тема выступления Екатерины Косых, ученицы 9 «Г» класса ГБОУ гимназии № 587. Вместе с наставником Н.В. Гурьяновой, учителем русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 587, Екатерина познакомила учителей с интересным лингвистическим исследованием. Очень радостно было слушать выступление ученицы, посвящённое вопросам современного русского языка. М.Я. Саррина, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 236, поделилась с присутствующими сложностями преподавания русского языка в общеобразовательной школе, где учатся дети, испытывающие трудности в освоении русского языка. Тема выступления Марии Яковлевны – «Использование нейросети на уроках русского языка и литературы». Учитель представила возможный вариант освоения учебного материала через использование нейросети. Эту тему («Формирование речевой культуры в интернет - пространстве») продолжила И.А. Степанова, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 444. Ирина Алексеевна с увлечением рассказывала присутствующим о том, что пространство интернета – это территория для развития творчества учеников и учителей, это возможность, не отрицая использование современных информационных технологий, расширить знания о лексике и пунктуации (употребление/неупотребление точки, зачёркивание слов и др.) Работая над формированием читательской грамотности, М.А. Боченкова, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 311, познакомила учителей с интересными материалами урока «Острые вопросы о перце». Присутствующие педагоги получили от Марины Андреевны в подарок замечательный дидактический материал. Н.А. Громова, учитель истории ГБОУ гимназии № 587, продолжила тему читательской грамотности («Читательская грамотность в практике современного учителя истории»») и представила коллегам находки внедрения метапредметных связей на уроке истории, обратилась к вопросам необходимости введения на уроке монологической речи учащихся и предоставления ученикам большей интеллектуальной и творческой свободы. Присутствующие учителя с интересом слушали выступления коллег: педагоги говорили о профессиональных проблемах заинтересованно и увлеченно. На конференции была создана атмосфера творческого взаимодействия, потому что собрались единомышленники, обсуждающие острые вопросы изучения и преподавания гуманитарных дисциплин. Учителя предложили продолжить разговор, посвящённый формированию речевой культуры, в апреле 2024 года.
Лейкина Ф.А., методист «ИМЦ» Фрунзенского района СПб.
| |
| |
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |