ГБОУ СОШ № 603 Районный семинар - практикум «Мастерская искусств – средство интеграции воспитательного пространства школы в рамках ФГОС».
08.04.2024, 21:29

  5 декабря 2023 года в ГБОУ № 603 Фрунзенского района Санкт - Петербурга состоялся районный семинар - практикум «Мастерская искусств – средство интеграции воспитательного пространства школы в рамках ФГОС».

Присутствующие учителя ГБОУ №№ 215, 311, 363, 603 познакомились с интегрированной программой школы «Мастерская искусств – от идеи до воплощения» (выступление Е.В. Головинской, научного руководителя ГБОУ № 603, к.п.н.), об опыте работы школы «Необыкновенное в обыкновенном» рассказала Е.А. Елисеева, учитель русского языка и литературы, председатель методического объединения учителей гуманитарных предметов.

   После теоретической части семинара  - практикума было показано выступление учащихся школы в рамках мастерской искусств «Аленушка – символ России». Ученики с удовольствием сыграли фрагмент из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», исполнили русские песни, представив театральную миниатюру, вокальное выступление, хореографическую композицию.

  Выступление учащихся было прологом, началом работы, индуктором в педагогической мастерской, участниками которой стали присутствующие на семинаре - практикуме учителя. Распределившись на 4 группы (театральная постановка «Оживи картину», афиша спектакля, макет сцены, работа с литературным произведением – перевод поэтической речи в прозаическую), гости  и учителя ГБОУ № 603 под руководством модераторов (учителя русского языка и литературы, ИЗО, педагоги дополнительного образования) с удовольствием рисовали, клеили, работали с ножницами, выступали в роли героев русской сказки, создавали новое литературное произведение. Администрация школы, учителя, районные методисты, работая вместе с увлечением и радостью, выполняли задания, а затем была презентация работ в мастерской. Все были радостны и воодушевлены. Соединение учебной работы и дополнительного образования создало гармоничный союз, который направлен на формирование гражданских, эстетических чувств, духовно - нравственных качеств учащихся.

   Подводя итоги, педагоги отметили, что на семинаре - практикуме были соблюдены правила проведения мастерской (индуктор – социализация – рефлексия).

   Рефлексия  продолжилась за гостеприимным столом с чаем, пирогами, пряниками, вареньем и медом.  И эта часть семинара - практикума была стилистически органична всему мероприятию. 

   Атмосфера сотрудничества, сотворчества, единодушия царила на районном семинаре - практикуме, который наглядно продемонстрировал необходимость обращения к деятельностному характеру  обучения,  объединения учебной работы и дополнительного образования.

Лейкина Ф.А., методист «ИМЦ» Фрунзенского района  

Категория: Школьная методическая служба | Добавил: Ramila
Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar